Разработчики NVIDIA представили технологию трассировки лучей в рельном времени для архиектуры Pascal, воплощенной в кремнии GPU GeForce серии GTX 10xx.

Главным нововведением в игровой графике с приходом нового поколения GPU NVIDIA серии RTX20xx является трассировка лучей в реальном времени и Deep Learning Super Sampling, открывающие новые горизонты реалистичности для игровой графики.

Команда NVIDIA 18 марта 2019 г. анонсировала выход в апреле обновления Game Ready Driver для серии GTX 10xx, влючающего технологию DirectX Raytracing (DXR) в реальном времени в DirectX 12 на видеокартах предыдущего поколения.

В GPU Pascal трассировка лучей будет реализована с помощью вычислительных шейдеров на массиве ядер CUDA. В данный момент NVIDIA не дает оценок производительности Ray Tracing в таком режиме на оборудовании прошлого поколения – ясно, что она будет сильно варьироваться в зависимости от конкретной игры – так, Metro Exodus предъявит самые серьезные требования к производительности GPU, тогда как Battlefield V NVIDIA приводит в пример более легкой нагрузки, за счет того, что трассировка лучей в этой игре применяется лишь для рендеринга отражений.