Портал 3D News оценил производительность линейки современных видеокарт в ожидаемом игровом блокбастере Metro Exodus от украинской команды 4A Games.

Большинство игр последних лет довольно консервативны в своих требованиях к железу. Видеокарты уровня Radeon R7 360 и GeForce GTX 750 Ti нередко справляются с очередным блокбастером при разрешении 1080p и минимальных настройках детализации. Нельзя сказать, что игровая графика перестала развиваться, и в то же время заметно, что производители графических процессоров обогнали игроделов. Видеокарты высшего уровня быстродействия уже без ограничений подходят для игры при разрешении 4К, а в тестах на экранах меньшего размера нередко можно увидеть частоту смены кадров выше сотни.

Похоже, разработчиков из 4А Games не устраивает, что резерв быстродействия современных GPU тратится на раздувание FPS. Как и предыдущие игры серии Metro, «Исход» стал одной из самых требовательных игр своего времени, даже если не брать в расчет трассировку лучей. При «народном» разрешении 1080p и высоких настройках качества графики Metro Exodus уже нуждается в графической карте не хуже Radeon RX Vega 64 или GeForce RTX 2070 для плавной игры с частотой смены кадров выше 60 FPS. В режиме 1440p для этого понадобится GeForce RTX 2080 или Radeon VII, а в 4К подходящего GPU пока просто не существует — даже на GeForce RTX 2080 Ti придется снижать настройки детализации.

дел видеокарт средней ценовой категории (GeForce GTX 1060/1070 или Radeon RX 580) в Metro Exodus — средние же настройки качества графики при разрешении 1080p или низкие в режиме 1440p. На такое быстродействие могут рассчитывать и владельцы топовых моделей среди старых видеокарт AMD и NVIDIA (GeForce GTX 980/980 Ti, Radeon R9 390X, Radeon R9 Fury).

Что касается трассировки лучей в реальном времени, то реализация DXR у 4A Games получилась немного менее требовательной по сравнению с тем, что сделали шведы из DICE в Battlefield V. Однако сама игра не оставляет видеокартам серии GeForce RTX такого запаса быстродействия, чтобы можно было без сожаления пожертвовать 19–44 % частоты смены кадров ради достоверного освещения и теней. К счастью, Metro Exodus не только стала одной из первых игр с поддержкой DXR, но и способна одновременно с трассировкой лучей задействовать другой козырь NVIDIA — DLSS. Эта технология еще нуждается в серьезной доработке, но уже сейчас позволяет включить DXR на чипах архитектуры Turing практически без потерь в производительности.

Metro Exodus Testing

Полностью обзор читайте здесь.